Отзыв на эту дораму я пишу исключительно из-за Лай И — актера, сыгравшего главную роль. Он заслуживает куда лучшего сценария, чем получил здесь!Обидно, что человеку так испортили первую главную роль...
Общие сведения
- Название: «Властелин Цзю Лю» (англ. Jiu Liu Overlord). Сразу претензия к переводу. Overlord — повелитель (сюзерен, владыка), откуда взялся «властелин»?!
- Год выпуска: 2020, Китай.
- Продолжительность: 36 серий по 45 минут (около 40 без титров).
- Заявленный жанр: исторический, мелодрама. По факту имеем плутовской кино-роман с элементами уся и капелькой фэнтези (я о магических кои (карпах) двух цветов — белого и чёрного).
Этому сериалу крупно не повезло. Одна из компаний-инвесторов попала в коррупционный скандал. Поэтому всё пошло наперекосяк. Вырезали некоторые сюжетные линии, сократили количество серий (кажется на 10 или 15).
Почти все актеры в кастинге новички. И только на главные роли взяли признанных звёзд — Бай Лу и Лай И. Последний входит в гильдию звёзд Китая. Нравится фанатам своей нестандартной, хорошо запоминающейся внешностью (одна из лучших второстепенных ролей — «гадкий доктор» в «Легенде о Фу Яо»). О Бай Лу даже говорить нечего — красавица, профессионал. Но между ними не смогли обеспечить должную химию! Бай Лу привычно уходила в комедию. Лай И делал упор на драматизм. Нет, актеры не виноваты. Что им сказали сыграть, то они и выдали зрителю. Поэтому всю вину возлагаю на режиссера и сценаристов. Особых шедевров на их счету и до этого сериала не наблюдается.
Достоинства сериала
Красочно и ярко. Не знаю, насколько дорогие костюмы использовали, но смотрелись они вполне прилично. Да и кадры красивые получились — фильтры светлые, цветовая гамма сочная. Глаз порадовали.
Симпатичные актёры. Вот чего не отнять здесь, так это привлекательности у актеров. И главные, и второстепенные хороши. Немного злила антагонистка — дочь чиновника Ду, пытающаяся всеми правдами и неправдами заполучить в мужья главного героя. Чуток отталкивающая внешность на мой взгляд у барышни. Лай И обладатель специфических черт лица, но он как раз мне всегда нравился. Не красавец, но вполне себе мужественный и приятный человек. Идеально смотрится в роли безэмоционального героя. А Бай Лу настоящая зажигалочка по эмоциям. Украшение дорамы.
Недостатки сериала
36 серий — катастрофически мало! Ни разу такого не писала, но именно здесь не затянутость — главный недостаток. Очень заметно искромсанный сценарий. Многие детали и намеки, показанные вначале, вели... в никуда! До конца не раскрыли тему с кои (карпами). Сказали, что это символ императорской семьи, а свели к какой-то около магической ерунде.
Ещё «круче» признание императора в конце — я знал обо всех кознях Юань Цзай (глава императорского секретариата, владелец чёрного кои — главный злодей). Если император знал, то ради чего тогда главные герои рисковали собой? Зачем погиб принц Чжао с верным телохранителем? И чему вообще учила главную героиню её наставница?! Намекали, что каким-то почти дипломатическим навыкам. В чём же они проявились в конце-концов? Как вела себя девица развязано, так и продолжила вести...
Сценарий, мало того, что сокращенный и неудачно перекроенный, так ещё и невнятный. Иногда непонятно, что играют главные герои. У Лай И боль в глазах, драматизм, а Бай Лу продолжает в ответ кривляться. Она точно влюблена?! Это точно мелодрама? А ещё хочу знать, чего хотела девица-антагонистка. Почему она с таким слепым упорством вешалась на шею главному герою? Зачем пыталась навязать служебный роман, а затем брак? Нелепица!
А сама главная героиня, возглавляющая целую банду? Почему она позволяет себе пьянствовать, отправляясь решать главнейший вопрос, вопрос выживания — раздел сфер влияния в Серебряном городе с другой, более опасной бандой?! Разве подобное поведение логично на таком посту? Совершенно непонятно, как зацепила героя её вульгарность, развязанность и хамство! Неужели мужчине из прошлого нравится по-современному эмансипированная девица? Да, она предприимчивая и смелая, но поведение — ужас какой-то.
И другого бреда в этой дораме полным-полно. Например, решительный Цзюлю попав в столицу превращается в покорного сына, безропотно терпящего императорские прихоти — хочу женю, хочу не женю. А наставница главной героини, освободив ту из плена в пышущей жаром печи, что делает? Осведомляется о самочувствии? Да где там! Это при адекватном сценарии, которым здесь и не пахнет. Она начинает... бить главного героя. Мол, зачем к девице прикасался грязными руками. А поблагодарить за спасение воспитанницы не судьба?
Также не ясно, что произошло в императорском дворце. Почему бежала мама главного героя? И почему тело покойной императрицы хранится... во дворце до сих пор? Чем болела императрица? Что за таинственная сыпь по всему телу, которую главная героиня видела в буддийском храме у одного из сбежавших евнухов?
Чего, в конце концов, хотел главный антагонист? Что за дурацкая погоня за соученицей, владелицей белого кои? И зачем уничтожать ее ученицу в лице главной героини? Чем страшна девочка из низшего класса для императорского чиновника?!
Вопросы, вопросы, вопросы. И ни одного внятного ответа! Логика, ау? Связь с базой потеряна...
Не понятно, о чём сериал. Какова его главная идея? Если о любви, то её задвинули на второй план. Если об уличных бандах (как мне показалось вначале), то о них почти ничего не говорят с середины сериала. Если о потерянных детях аристократов, императорской семье, интригах при дворе, то почему эту тему подняли лишь в последней трети дорамы, причём вскользь? Если поднимали тему социальную — неравенства в обществе, явно не хватило остроты конфликта. Главные герои, принадлежащие к разным слоям общества, очень быстро и почти безболезненно пришли к взаимопониманию. Даже принц Чжао вмиг стер границу между элитой и уличной артелью. Странно это всё.
Отсылки к современности в виде танца главной героини с наложницами на охоте (охоте?! Что там делают женщины?) были неуместны и смешны. Зачем нам их показали? Сюда же плюсую неожиданную лояльность бабушки-императрицы, вдруг увидевшей в новой наложнице недавно обретенного внука... тягу к свободе. Чего, чего? И это в гареме? Точно в гареме? Не бабушка, а подросток-тинейджер из 21 века!
На фото: Шустрая бабушка-императрица и принцесса-шпионка.
Элементы фэнтези в виде полётов главного героя во время боя тоже смотрелись, как на корове седло. Если псевдоисторическая дорама, пусть таковой и остаётся. К чему все эти выверты? Не менее дико воспринимались рассказы о «местах силы», гадание на кои и возможность с их помощью захватить власть в стране (угроза настолько реальная, что господин черного карпа готов физически уничтожить владелицу белого, бывшую соученицу).
Сюжет
«Если двое спят в одной постели, даже враг станет твоей семьёй!» (сказал кто-то из уличных бродяг)
Впервые не хочется спойлерить. Во-первых, смотрела дораму с длительными перерывами. Во-вторых, сюжет настолько невнятен, что даже говорить о нем не хочется.
Итак, кратко о главном.
В некотором пограничном населенном пункте, известном как Серебряный город, все жители разделены на два сорта. Высший — купцы, чиновники. И низший — бедняки, ремесленники, крестьяне. В районе, где живут бедняки, всем заправляют две уличных банды: Лунчжу и гильдия Змеи. Гильдия Змеи занимается разбоем и мошенничеством. Лунчжу, возглавляемая главной героиней, существует ради помощи беднякам. Ее бизнес вполне легальный — торговля, перевозки, услуги эскорта при перевозках.
Однажды две банды собираются ради игры в кости. Победа решит, кто же главный в нижнем городе, кому отойдет больше сфер влияния. По воле случая поблизости идет показ мод — шелковое поместье Синьсылу, принадлежащее самому богатому купцу и производителю шелка в Серебряном городе — Ли Цинлю, презентует одежду с золотыми нитями. Героиня случайно вмешивается в показ. Ли Цинлю ловко находит выход из ситуации.
Вскорости у Синьсылу похищают ценный груз золотой нити. Подозрения падают на Лунчжу. Лун Аои, как глава гильдии (банды по сути), помогает Ли Цинлю в поиске нитей. Он приглашает девушку в собственное поместье. Она всё быстро схватывает на лету, чем удивляет молодого купца. Нити находят, но Лун Аои не спешит покидать поместье — она изучает тонкости ведения торговли у самого Цинлю.
Его партнерша по бизнесу — Ду Сяосянь, дико ревнует, но ничего не может противопоставить напористой главе Лун. А второй управляющий Синьсылу — Янь Бинь быстро сходится с правой рукой главы Лун — девицей Сяо Цинь. Парочка сразу становится на сторону Цинлю и главы Лун, всячески помогая им понять друг друга.
На фото: Помощники главных героев. От соперничества до взаимопонимания))
С самого начала сериала в город с проверкой приезжает пятый принц Ли Чжао. Его охраняет бравый телохранитель У Линь. Что забавно, принц влюбляется в беднячку Лун Аои с первого взгляда, а Ли Цинлю лишь присматривается к героине, симпатия возникнет чуть позже.
На фото: Принц пытается обаять главу Лун.
На фото: С Цинлю. Какое глупое соперничество! Хотя актёры вместе достаточно неплохо химичат, чего-то все равно не хватило... Наверное, хорошего сценария))
Главные герои преодолевают разные препятствия. Ведь местные чиновники не любят Ли Цинлю за свободолюбие. Строит козни и принц Чжао, ревнующий купца к главе Лун. Герои переживают и заключение в тюрьме, и пожар в поместье Синьсылу, и обвинение главы Лун в убийстве, и общее на двоих обвинение в государственной измене.
Неожиданно выясняется, что Цинлю не простой купец и предприниматель, а потерянный много лет назад принц (22 серия). Его вызывают с столицу. Следом уезжает и Лун Аои, стремящаяся найти убийцу наставницы — хозяйки публичного дома в Серебряном городе.
В столице на главу совершается покушение. Ее подбирает принц Чжао. Однако девицу из поместья выгоняет благородная супруга императора — мать принца Чжао.
Выздоровевшая глава Лун проникает во дворец вместе с танцовщицами и случайно выпивает приворотное зелье, приготовленное Ду Сяосянь для Цинлю (26 серия). Цинлю узнает главу Лун, уводит ее из дворца. Пара проводит совместную ночь в гостинице. По крайней мере Цинлю кажется, что она совместная. Девица же просто притворяется потерявшейся девственность и беременной. Так она обходит главную соперницу в любви — Ду Сяосянь.
Став наложницей Цинлю, Лун Аои быстро завоевывает симпатию бабушки-императрицы и одновременно всех слуг и служанок дворца (сказывается боевое прошлое). Она ищет зацепки, чтобы прояснить личность убийцы своей наставницы.
Ду Сяосянь продолжает навязывать Цинлю брак через интриги. Главный злодей, Юань Цзай, убивает благородную супругу и берет принца Чжао под контроль. Также он устраивает брак Цинлю с Ду Сяосянь, планируя отравить наследного принца. Отраву выпивает Цинлю. Лун Аои тем временем похищают. Цинлю пытается ее освободить, но в результате оба оказываются в плену.
Принц Чжао, безответно влюбленный в главную героиню, помогает паре выжить. Потом пытается убить главного злодея, но погибает вместе с телохранителем. Герои уничтожают главного злодея. Цинлю с разрешения императора имитирует смерть от яда. Лун Аои якобы высылают в Серебряный город, так как вскрылась ложь с беременностью.
На фото: Ближе к финалу. Цинлю едва не погиб под завалом.
В финале мы видим события пять лет спустя. У главной пары родился сын и дочь. Их помощники — Янь Бинь и Сяо Цинь, пока еще не состоят в браке, помогая вести Цинлю торговые дела. Цинлю предлагает бывшей главе Лун вместе поплыть в Индию, зачав по пути еще одного ребёнка. Подхватывает ее на руки и несет к пристани под общие аплодисменты членов их артели. Конец!
Персонажи
Глава Лун Аои, гильдия Лунчжу.
Сяо Цинь — помощница и подруга главы Лун.
Цяньбей Фэн (настоящее имя — Тянь Сунь Фэнгэ), хозяйка публичного дома в Серебряном городе, наставница главы Лун, владелица подвески в виде белого кои (карпа).
Люй Чэнъюнь — бывший командир императорской стражи, он же второй глава гильдии Лунчжу.
Ли Цинлю, принц Цзюнь, — купец, производитель шелка, портной из Серебряного города, хозяин шелкового поместья Синьсылу.
Янь Бинь — управляющий Синьсылу.
Ду Сяосянь — дочь цзедуши (что-то вроде мэра Серебряного города), управляющая Синьсылу.
Ду Чанфен — цзедуши Серебряного города (чиновник, возможно мэр).
Ли Чжао, принц Чжао, пятый принц.
У Линь — телохранитель принца Чжао, начальник его охраны.
Шанпин — принцесса, владелица развлекательного павильона в столице, глава императорской шпионской сети.
Юань Цзай — глава императорского секретариата, главный злодей истории.
Актеры
Ли Цинлю, принц Цзюнь. Актер: Лай И.
На мой скромный взгляд, идеальное попадание в образ. Лай И идут роли холодных, почти лишенных эмоций мужчин. Он умеет хорошо играть глазами. Порою в них плещется такая бездонная боль, что герою невольно начинаешь сопереживать и сочувствовать.
С ролью принца Цзюня он сделал всё, что позволял убогий сценарий. Старался как мог! Браво. Мне Цинлю понравился. В меру загадочный, в меру романтичный. Расчетливый, хитрый, умеющий произвести впечатление на понравившуюся девушку всего лишь с помощью подколок (а это талант, господа).
На фото: С помощником, игра в го.
На фото: Ну очень высокое сексуальное напряжение!)) Всего лишь договариваются о создании совместной артели.
А еще неожиданно для себя выяснила, что Лай И не только обладатель высокого роста, но и спортивной фигуры. Приятный сюрприз.
Глава Лун Аои. Актриса: Бай Лу.
На фото: В подаренном Цинлю наряде. Вынужденный танец на приеме у мэра Серебряного города.
Ну что сказать? Актриса приятная девушка во всех отношениях.
А вот глава Лун так себе девица. Характер пренеприятный. То дерзит, то хамит. В сложных ситуациях неожиданно теряется. Хотя сильных женщин в кино я люблю, здесь как-то убого всё получилось. Не впечатлило.
Принц Чжао. Актер: Фан И Лунь.
Зачем... зачем над этим персонажем так поиздевались сценаристы?! Типичный «принц на белом коне». Ему бы всё скакать, да девиц спасать. Герой! Вот и убили его героически. Правда смерть была глупой и никому не нужной.
Неожиданно из парня-божьего одуванчика, мечтающего о свободе и равенстве, изваяли предателя родной матери. Да, мать дрянь редкая. Но все же мать. Как настучал на мамку императору, так карма и настигла. Закономерно. Но все равно сценаристам охота по рукам надавать!
На фото: С телохранителем, тоже погибшим в финале.
Да и первую часть сериала персонаж Фан И Луня заставили унижаться, навязываясь главной героине. Эх... Обидно. А ведь он так хорошо играет романтических персонажей. Вспомним хотя бы ту же «Любовь под гипнозом».
Девица Ду Сяосянь. Актриса: Ду Сюй Му Чань.
Традиционная деводура, зацикленная на своем «хочу, и всё тут». Персонаж на редкость скучный. Что и доказывает реакция обоих принцев — никто не хочет в жёны брать добровольно.
Я бы не сказала, что особо подлая. Выходки главной героини покорно терпела больше половины сериала. И лишь под давлением папочки решилась действовать активно — подличать, интриги разводить.
Закончила слишком хорошо для злодейки. Мне показалось, что притворилась сошедшей с ума, чтобы не нести ответственность. Не понятно, почему её хотя бы в тюрьму не посадили? Это же логично, изолировать от общества.
Остальных второстепенных персонажей даже выделять не охота. Все вроде бы играли неплохо, но не впечатлили. Это и есть главный признак второсортной дорамы — все, кто не главные, сердце зрителя не трогают.
В заключение
Совет здесь один: если будете смотреть, обязательно отключайте логику! Не нужны вам детали. Просто наслаждайтесь актёрской игрой. Несмотря на все недочёты, Бай Лу и Лай И как всегда прекрасны и максимально убедительны.
Но всё-таки, что я посмотрела? Фэнтези? Нет. Комедию? Тоже нет. Исторический фильм? Трижды нет! Романтический сериал? Да нет же... Что же это было, господа сценаристы?! О детях, выросших сиротами, или о противостоянии простолюдинов и аристократии? И для чего здесь любовный треугольник ввели? Чтобы трагически убить пятого принца Чжао?
Автор, а вот есть дорама «Подобная пламени Жуге», там Лай И в демонической роли. Красота же! Дильраба присутствует, и Жан Бин Бин опять любовь всей своей жизни прошляпил.
Я вот почему-то пролистнула эту дораму. Обычно, если нет новинок интересных, я просматриваю списки на сайтах с дорамами. Читаю описания. И эту видела, но не выбрала. Не знаю почему. Наверное, была под впечатлением от чего-то другого. Спасибо, что напомнили!