Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Обычно на вопрос «Что делают профессиональные писатели?» звучит ответ «Пишут книги».

На самом деле это не совсем так. Писатель может зарабатывать деньги или реализовывать профессиональные навыки в нескольких направлениях:

  1. Художественная проза (драматургия – пьесы и сценарии; романы, повести, рассказы). Что касается драматургии, это особое направление. Сценарист должен работать в паре с режиссером. Он использует особые приемы и подходы, принципы передачи художественных образов.
  2. Публицистика и журналистика (рецензии, статьи, критические обзоры).
  3. Нон-фикшн (передача личного опыта или работа на заказ при написании автобиографий, полезных книг).
  4. У кого есть способности могут заниматься преподавательской деятельностью. Здесь нужен особый талант к работе с людьми.
  5. Реклама (копирайтинг, создание рекламных роликов). Копирайтинг особенно полезен для писателя, так как принципы продающего текста используются для аннотаций, синопсиса, заявок в издательства, презентации творчества.

О продвижении

Реальность такова, что продвижением автору придется заниматься самостоятельно.

К сожалению, институт литературных агентов у нас не работает. С автора берут фиксированную суму и дальше «агента» уже ничего не интересует. В настоящем договоре должен указываться процент от авторского гонорара! Тогда агент будет заинтересован, как можно выгоднее продать книгу издательству.

Но зато у нас есть электронные издательства, которые заключают настоящие агентские договора. Например, Литрес. Однако это издательство работает только с юридическими лицами, то есть автору нужно быть индивидуальным предпринимателем (ИП). Приятное исключение Призрачные миры, работающие с физическими лицами.

В чем здесь подвох? У автора заберут львиную долю дохода. Он получит 20-30% от проданной книги. Так делает Ridero, Литрес. Исключение Призрачные миры – до 70% от реализационной стоимости, при некоторых дополнительных условиях.

Суть проблемы сводится к следующему: нельзя отдавать то, что собирает читательскую аудиторию, на откуп кому попало. Автор должен разбираться в предлагаемых ему условиях публикации и продвижения.

Как выбрать свой путь?

Первое. Найти пример успеха и примерить на себя.

Что это значит? Найти тех людей, которые живут так, как хотите жить вы. И проанализировать уровень их известности, количество книг в целом, сколько выпускается сейчас, какой деятельностью занимаются ещё. Что делают для достижения успеха и его удержания (выступления на лекциях, конкурсы). Сколько времени и сил на это тратится.

Второе. Сделать первый маленький шажок:

Завести блог. Ведение блога полезно для развития таланта и общения с аудиторией, наработки известности.

Попробовать малые литературные формы – рассказы. Потому что начать с романов это уже подвиг. У новичков романы бросаются либо пишутся по нескольку лет.

Поработать на бирже для копирайтеров, чтобы показать плюсы своего произведения в аннотации, синопсисе.

Третье. Не бояться экспериментов. Например, менять жанры. Проще всего делать это, сочиняя рассказы. После чего анализировать, что нравится и получается лучше всего? Над чем работается в удовольствие, а что откровенно раздражает и дается с трудом (и почему)?

В анализе очень помогает редактирование, так как набело сразу не пишется ни один текст. Здесь главное не бросать! Пишите, как пишется. Позже всё будет отредактировано набело.

Если редактура идет тяжело, можно делегировать её профессионалу. Но обычно авторы справляются сами и пользуются лишь услугами корректора.

Для справки: Редактура – это шлифовка стиля, выравнивание фраз и работа над переходами от описания к действию и наоборот, проработка героев. А корректура – это исправление ошибок (орфография, пунктуация, описки).

Для тех, у кого сильная сторона – создание концепций, героев, сюжетных поворотов, уместно найти соавтора – человека, любящего работать с текстами.

Четвёртое. Оценка перспектив ниши и жанра, в котором работает автор.

Что здесь важно? Уровень конкуренции. Время и затрат сил на достижение какого-то успеха. Есть ли какие лифты для продвижения? Например, выпускаются сборники, проводятся конкурсы.

Нужно иметь четкую цель. Потому что просто написать и опубликовать книгу в сети — этого мало. Читатели не приходят просто так, увы. Книг пишется очень много. Без продвижения автору не обойтись. И он должен понимать, что ему нужно – издаться в бумаге или просто добиться, чтобы его читали.

Рабочее место и рабочий процесс

  1. Должно быть удобно! Исключают все отвлекающие факторы, стремясь к комфорту. Негативный опыт, усталость, сказывается на подсознании – работа писателя рушится (ступор, невозможность сосредоточиться).
  2. Нужен план (цель)! Прежде всего, чтобы не было запинок в сюжете. Также к плану книги можно добавить стратегию движения по писательскому пути (поиск читателя).
  3. Требуется регулярность в работе. Все маститые писатели живут по расписанию, не дожидаясь вдохновения. Это самый яркий признак настоящего профессионализма – работать на голой дисциплине. Расписание может быть жестким или мягким. Главное в это время больше ничем не заниматься. Кто-то ориентируется на объем текста, другие на время. Здесь помогают различные ритуалы вроде варки кофе, после которой с утра начинается работа над книгой. Важно найти то, что поможет быстрее включиться в текст, сосредоточиться. Это своего рода психология, упор на подсознание.

Переход от любителя к профессионалу

Как помочь себе писать без вдохновения?

Нужно:

  • А) Развить привычку работать в любом состоянии. Усталым, раздраженным или, наоборот, отдохнувшим.
  • Б) Быстро сосредотачиваться с помощью маленьких ритуалов или без них.
  • В) Оттачивать навыки (работа в разных стилях – юмор, ужасы, стилизация под известных авторов; формах – рассказ, эссе, и так далее; выполнение творческих упражнений). Нужно писать как можно больше и чаще!

Творческие упражнения

Первое. Побеждаем боязнь чистого листа.

  1. Изучить предмет и написать о нем, например, о чашке.
  2. Описать свои чувства и ощущения на текущий момент.

В чем секрет успеха?

В писательском режиме. И речь не только о расписании дня, но и особом взгляде на мир! Писатель внимателен к происходящему вокруг, к деталям, интересуется жизнью и всеми ее проявлениями, изучает, как ведут себя люди, что и как говорят. Отсюда происходит авторский стиль. Текст не должен быть абсолютно правильным, он отражает писательский взгляд на мир, он индивидуальный.

В умении экспериментировать, пробовать новое, чтобы не исписаться. Это способ нащупать свою интонацию, свой стиль. Быть откровенным.

В стойком отношении к неудачам (критика, отказы). Нужна вера в себя! Умение найти поддержку в себе и окружающих. Здесь важно уметь получать удовольствие от самого процесса написания. Каждая книга, как прыжок в бездну. Неизвестно, чем всё закончится. Нужна смелость, чтобы творить.

В подготовке к работе. Проработка замысла до черновика, план произведения хотя бы приблизительно. Проработка карточек персонажей, сюжетных поворотов. Планирование этапов работы, включая отдых.

В постоянном росте (эксперимент + обучение). Нужно вкладываться в себя деньгами и временем. Новый опыт обязательно используется в писательской работе!

error: