Что такое цель для персонажа? Это то, что объединяет всю историю. Без цели персонажи впустую бродят по страницам книги, надоедая читателям.
Как проверить персонажа на наличие цели? Есть три способа, с помощью которых можно убедиться, направляет ли цель героя все элементы истории.
Определение
Намерение (цель) — то, что сильнее всего хочет ГГ. А хотеть он может что угодно! Сходить на выпускной школьный бал, влюбить в себя девушку, завоевать империю или слетать в далёкий космос.
То есть, цели бывают грандиозными, эпичными, и более простыми, личными, сокровенными.
Цель диктует сюжет
Это самый простой и очевидный способ — история направляется через сюжетную линию. Сформулировав, чего хочет герой, легко ответить на вопрос — о чём книга?
Если удаётся рассказать об этом коротко, всё в порядке! Если же хочется перечислить цепочку событий, придется ещё раз проанализировать сюжет — стремится ли герой к определенной цели или в книге собраны случайные события, практически никак не связанные между собой?
Сколько бы сюжетных линий и действующих лиц не было, в центре всегда находится герой. Его устремления обуславливают все сюжетные повороты. Благодаря этому создается связанная и убедительная сюжетная дуга.
Цель оживляет персонажей
Если трудно представить характер героя, значит у него просто нет желания преодолевать препятствия, он ни к чему не стремится. Нет препятствий, нет изменения характера! Ведь именно попытки добиться цели позволяют герою эволюционировать.
Давление внешних обстоятельств раскрывает внутреннюю суть ГГ. Если вы не уверены в его желаниях, копните чуть глубже — чем одержим, увлечен персонаж, как далеко он может зайти, чтобы это заполучить?
Цель углубляет конфликт
Любой художественный конфликт основан на желаниях героя. Если у него есть чёткая цель, все действия будут направлены на её достижение. А все встреченные на страницах истории персонажи, объекты и силы, выступающие против, создают препятствия, формируя конфликт.
Выясните, какой конфликт находится в основе истории? Все небольшие столкновения должны работать только на него! Если связанность повествования теряется, необходимо вернуть героя на путь достижения желаемого. И тогда конфликты завяжутся естественным способом.
В заключение
На самом деле мы точно так же действуем в жизни. Никто ничего не делает бесцельно! Хорошая книга подражает реальной жизни.
Автор выясняет, чего же хочет тот или иной персонаж больше всего на свете, а затем помогает ему заполучить это (или мешает). Герой не должен бродить впустую и что-то делать наугад! Именно чувство цели делает сюжет логичным, характер персонажа живым, а конфликт реалистичным.