Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Что такое цель для персонажа? Это то, что объединяет всю историю. Без цели персонажи впустую бродят по страницам книги, надоедая читателям.

Как проверить персонажа на наличие цели? Есть три способа, с помощью которых можно убедиться, направляет ли цель героя все элементы истории.

Определение

Намерение (цель) — то, что сильнее всего хочет ГГ. А хотеть он может что угодно! Сходить на выпускной школьный бал, влюбить в себя девушку, завоевать империю или слетать в далёкий космос.

То есть, цели бывают грандиозными, эпичными, и более простыми, личными, сокровенными.

цель

Цель диктует сюжет

Это самый простой и очевидный способ — история направляется через сюжетную линию. Сформулировав, чего хочет герой, легко ответить на вопрос — о чём книга?

Если удаётся рассказать об этом коротко, всё в порядке! Если же хочется перечислить цепочку событий, придется ещё раз проанализировать сюжет — стремится ли герой к определенной цели или в книге собраны случайные события, практически никак не связанные между собой?

Сколько бы сюжетных линий и действующих лиц не было, в центре всегда находится герой. Его устремления обуславливают все сюжетные повороты. Благодаря этому создается связанная и убедительная сюжетная дуга.

Цель оживляет персонажей

Если трудно представить характер героя, значит у него просто нет желания преодолевать препятствия, он ни к чему не стремится. Нет препятствий, нет изменения характера! Ведь именно попытки добиться цели позволяют герою эволюционировать.

Давление внешних обстоятельств раскрывает внутреннюю суть ГГ. Если вы не уверены в его желаниях, копните чуть глубже — чем одержим, увлечен персонаж, как далеко он может зайти, чтобы это заполучить?

Цель углубляет конфликт

Любой художественный конфликт основан на желаниях героя. Если у него есть чёткая цель, все действия будут направлены на её достижение. А все встреченные на страницах истории персонажи, объекты и силы, выступающие против, создают препятствия, формируя конфликт.

Выясните, какой конфликт находится в основе истории? Все небольшие столкновения должны работать только на него! Если связанность повествования теряется, необходимо вернуть героя на путь достижения желаемого. И тогда конфликты завяжутся естественным способом.

В заключение

На самом деле мы точно так же действуем в жизни. Никто ничего не делает бесцельно! Хорошая книга подражает реальной жизни.

Автор выясняет, чего же хочет тот или иной персонаж больше всего на свете, а затем помогает ему заполучить это (или мешает). Герой не должен бродить впустую и что-то делать наугад! Именно чувство цели делает сюжет логичным, характер персонажа живым, а конфликт реалистичным.

 

error: