Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Герой: архетип, типаж, индивидуальность

Любой герой в литературном произведении начинается с архетипа, некоего первообраза. Это понятие активно используется в психологии и в принципе перекликается с литературой. Архетип – это основа героя, его характера.

Следующее понятие –  типаж (совокупность признаков и сам человек, обладающий этими признаками). Типаж – это то, чем обрастает архетип. Его определенные черты и характеристики.

Следом идёт индивидуальность (личность). Это черты характера, отличающие персонажа от других действующих лиц истории. То есть, типаж это нечто общее (например, военный, врач, чиновник). А выдающийся кардиохирург в каком-то конкретном госпитале – это индивидуальность героя. У него есть имя,  своя жизнь, характер, воспитание, мировоззрение, семейное положение и т.п.

Ещё один пример из кино и литературы:

авантюрист (это архетип);

граф Калиостро, Джеймс Бонд (типаж, любящий риск);

Джек Воробей (яркая индивидуальность со своими привычками).

Отличие героя от образа и от персонажа произведения

Образ – то, с чего начинается любой персонаж. У него смутные очертания. Иногда он близок к типажу. Из базовых характеристик есть только общие черты, чаще внешние. Здесь нужна конкретика, чтобы добавить индивидуальности.

Персонаж – вторая ступень на пути к герою. У него есть свой характер, узнаваемые черты, имя. Есть своя, хотя бы небольшая история. Но чаще всего нет яркой индивидуальности. Также персонаж может быть типичным (разбойник, владелец таверны, гном, эльф).

Герой – основное действующее лицо истории или одно из действующих лиц. У него яркая индивидуальность, есть предыстория, он участник конфликта (антагонист или протагонист) и вместе с ним развивается весь сюжет.

Принципы развития: от образа до героя

Как развить образ до героя? Вот простые шаги:

  1. Выбрать типаж (образ).
  2. Наделить его индивидуальными чертами (привычками, особой внешностью).
  3. Придать характеру особенности в зависимости от истории персонажа.
  4. Определить отношение персонажа к основному конфликту, его вовлечённость в конфликт. Его внутренние конфликты.
  5. Продумать сдвиг характера (как изменится, эволюционирует к финалу истории – это важно для героев, но не для проходных персонажей!).

Важно! Иногда автор действует интуитивно. У него сразу появляется готовый персонаж или герой, без дополнительных раздумий и проработки. Так тоже бывает. И это абсолютно нормально.

Главные признаки настоящего героя

В кого влюбляется читатель? Женщинам чаще всего нравятся герои-любовники, а мужчинам персонажи героического склада. Также читатель представляет себе, кем бы он хотел стать в жизни. Либо мысленно подбирает себе спутника/спутницу жизни.

Следовательно, вывод здесь один – изучайте целевую аудиторию! Чем она живёт, о чём мечтает и чего ждёт от героев? Например, в романтическое фэнтези имеет смысл вводить героев-любовников. Что касается черт характера, то популярностью пользуется: авторитетность, безотказность, удачливость.

Как выглядит настоящий герой? Во-первых, это его история и он занимает в ней много места. Во-вторых, он обязательно меняется к финалу (есть сдвиг характера).

Когда герой оживает?

Первое: автор должен хорошо знать героя! Продумывается всё, включая предысторию не входящую в книгу.

Второе: необходимо прочувствовать его. Мысленно пообщаться, изучить его реакции на разные фразы, раздражители. Это подобие ролевой игры с включением подсознания. Также можно вжиться в героя, если автор хорошо представляет конкретную сцену.

Третье: нужно заставить героя действовать. Это ключевой момент! Герой движет сюжет.

На заметку: Когда уместны воспоминания (флешбеки) для героя? Если необходимо дать важную информацию, влияющую на сюжет или понимание характера главного героя. Но! Любой флешбек сильно замедляет основную историю. А это может привести к потере интереса у читателя. Поэтому воспоминания героя даются дозировано и только в случае крайней необходимости.

error: