Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Основные признаки бестселлера:

  1. Уникальность атмосферы или мира.
  2. Достоверные, яркие герои.
  3. Острые конфликты, буквально борьба на грани жизни и смерти.

Базовые понятия для построения мира

Для чего важна проработка мира? Автору легче создать иллюзию достоверности. Когда есть много деталей, герои живут в определенной обстановке, а не висят в вакууме. Читатель может погрузиться в историю. А автору в свою очередь проще создавать сюжетные повороты и давать обоснование чего-либо.

Как работать над миром? Создавать с нуля, как в фантастике или фэнтези. Дорабатывать реальный мир, как в мистике или городском фэнтези, хорроре. Исследовать реальный мир, как в современной прозе, детективах, любовном романе, историческом романе.

Важные моменты проработки мира:

  • Поиск или придумывание конкретики. Здесь важны яркие, но узнаваемые детали.
  • Не нужно усложнять на ровном месте, углубляясь в лишние описания.
  • Также можно добавлять необычное к обычным вещам или явлениям.

Базовые понятия для создания героя

Чтобы создать героя, нужно исходить из стереотипа (шаблона). К нему добавляют уникальные черты, противоречащие шаблону, и некие узнаваемые детали.

Пример: Золушка (стереотип) + доброе сердце и скрытая красота (уникальные черты) + туфельки из хрусталя (узнаваемая деталь).

Основные принципы конструирования:

  1. Представить стереотипного героя с учетом своего жанра. Почему важен стереотип? Читателю легче узнать такого героя. Он ему изначально интересен.
  2. Придумать одну или две черты, ломающие стереотип, чтобы удивить читателя. И дать этому хорошее обоснование, не нарушая логику характера.
  3. Выстроить предысторию героя и его характер с учетом стереотипа и уникальных черт.
  4. Учесть нестандартность героя в развитии сюжета.

Как создать конфликт?

Виды конфликта:

  1. Внутренний. Борьба героя с самим собой (конфликт принципов, целей, черт характера – их противоречивость).
  2. Внешний. Борьба с окружающей средой (катаклизмы, экстремальные условия), обществом (борьба, противостояние, неприятие чего-либо), другими персонажами.
  3. Фоновый. Такой тип конфликта обычно вписан в сам мир. Примеры: противостояние сил добра и зла, как в классическом фэнтези; война или вторжение, как в фантастике или историческом романе; конкуренция, как в историях о реальном мире.

Обычно в жанровой литературе такой, как фантастика или фэнтези, преобладают внешние конфликты. А внутренние их дополняют.  В психологической прозе, наоборот, внутреннее преобладает над внешним давлением на героев.

В хорошей истории типы конфликтов всегда сочетаются!

Принципы создания конфликтов:

  • Острый конфликт касается героя!
  • В хорошей истории конфликтов всегда больше одного, даже если вначале просматривается только один из них. А кульминация решает все эти конфликты. Есть и другой подход – конфликты сменяют друг друга. Здесь важно показать постепенное нарастание давления на героя.

Что важно знать?

  1. Первое. Конфликты всегда завязаны на прошлое героя. Нужно показать предпосылки, дать обоснование (что привело к конфликту).
  2. Второе. Окружение и мир тоже создают герою проблемы. Нельзя жалеть героев!
  3. Третье. Но у героя есть «ружья» — возможность для разрешения конфликтов. Их автор «развешивает» заранее.

Как разработать идею?

При разработке идеи можно отталкиваться:

От героя. Изначально у автора есть герой, со своим прошлым, интересным характером, жизнью. Здесь требуется некая стартовая ситуация (поиск ответа на вопрос «а что, если?»). Также важно задать цель для героя.

Что еще нужно:

  1. Хорошо узнать героя.
  2. Создать для него окружение.
  3. Поместить героя и придуманных персонажей в некое окружение (дать друзей, врагов, семью, принципы, любимое дело), задав им ограничения (правила игры, взаимозависимость).

И от сюжета. У автора представление о герое в общих чертах. Но есть понимание стартовой точки – ситуации, запускающей всю историю и конфликт. И примерный финал истории. Здесь нужна доработка героя, проработка его характера в соответствии с задумкой.

Что важно:

  • Создать увлекательную завязку, если герой не очень яркий.
  • Продумать перипетии (приключения для героя).
  • Проработать мир, дополнительные детали.
  • Оживить героя, чтобы он выглядел более-менее достоверным.

Как начать работу над книгой?

С чего начать зависит от жанра:

Для фэнтези и фантастики важно стартовать с разработки мира. Далее создается герой и конфликт.

В психологической, исторической прозе отталкиваются от героя. Следом идет конфликт и только после него проработка мира (он здесь не создается с нуля, нужно исследование существующего мира).

Для детектива, мистики, хоррора, любовного романа одинаково важна обстановка и сами герои. После чего работают над конфликтами, не сильно выбиваясь из шаблона, принятого в жанре.

error: