Перед автором фантастического романа стоит непростая задача не только создать мир, но и сделать его максимально достоверным для читателя. Главных героев должны окружать вполне реалистичные декорации.
Художественный мир литературного произведения – это десятки мельчайших деталей, из которых складывается гармоничное единое целое.
Светила – тоже важная деталь
Мы уже рассматривали метод, с помощью которого можно смоделировать погодные условия:
Мир произведения – продумываем климат
А затем объединить его с настроением писателя и задать такое же настроение для читателя:
Ещё один важный момент – светила, которые тоже влияют на погоду. И кроме погоды на мировоззрение персонажей, их верования, используемые обряды. Автору просто необходимо взглянуть на создаваемый мир издалека… из космоса.
Луна, звезды, солнце – религия и наука
По человеческой истории мы знаем, какое важное религиозное значение имели для наших предков небесные тела.
И в фантастическом произведении они точно так же могут сыграть важную роль!
Если это мир, похожий на наш древний или средневековый, в народе распространены поверья и легенды, связанные с созвездиями, луной, солнцем.
Не помешает сложить несколько таких легенд или сказок, поверий. А затем увязать их с шаманскими или религиозными обрядами.
Также светила влияют на персонажей и главных героев, их поведение, настроение. Например, полная луна – время превращения для оборотней. Солнечное затмение – символ беды, а упавшая комета – близкой войны, голода.
Если же мир близок по научному развитию к нашему или превосходит его, небесные светила наблюдают уже с научным интересом. Возможно, их используют для навигации, моделирования климатических установок. То есть, и в этом случае они в состоянии сыграть свою роль в сюжетных хитросплетениях, судьбах героев.
Солнце, луна и погода
От близости планеты к солнцу, скорости её вращения вокруг главного светила, будет зависеть климат, растительный и животный мир, сельскохозяйственная деятельность. А ближайший спутник (луна) окажет влияние на приливы и отливы, высоту волн.
Мир фантастического или фэнтезийного романа – не только цивилизация, но и сама планета. Это всё очевидно, но к сожалению, не все авторы уделяют должное внимание таким важным деталям.
Что нужно знать автору?
Автор должен ответить для себя сразу на несколько вопросов, связанных со светилами. Это:
- Количество солнц? Может быть, мир освещает двойная звезда?
- Какова скорость движения планеты вокруг этого солнца? От неё зависит продолжительность года, количество месяцев.
- Также важна скорость суточного вращения планеты. Сколько часов длятся сутки в созданном мире? Двадцать четыре или, может быть, семьдесят два?
- Определитесь с численностью спутников – лун. С их близостью к планете. Чем ближе луна, тем сильнее приливы. Впрочем, автор волен задать иные физические законы для своей вселенной, отличающиеся от привычных всем земных. Это его авторское право. Единственный совет — не ошибитесь с «обоснуем». Не касайтесь таких подробностей вовсе, либо объясняйте физические законы более-менее наукообразно.
- Может быть не все луны видны над горизонтом по ночам? Их положение зависит от поры года?
- Есть ли созвездия? Есть ли связанные с ними легенды или они ещё как-то используются, например, для навигации?
- Какие звёзды и луны по размерам, цвету?
- Есть ли кометы, метеориты, метеоры, и какие поверья с ними связаны?
- Как местные жители называют солнце, луну (луны), те или иные звёзды (созвездия)?
- Какие небесные светила здесь обожествляются? Чему или кому они покровительствуют?
В заключение
Полученная справочная информация поможет автору лучше увидеть создаваемый мир, сжиться с ним и прочувствовать.
Вовсе не обязательно, что все придуманные легенды или вся информация в полном объеме будет дана читателю прямым текстом. Однако продуманность мира всё равно будет чувствоваться.
Например, в нём появится красная луна – ночи станут багровыми как кровь. А по утрам будет появляться лиловое солнце, окрашивающее небосклон в такой же оттенок. Во-первых, это красиво – есть возможность дать яркие описания. Во-вторых, произведение приобретёт собственное лицо, запомнится читателю чем-то ещё кроме героев.