Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Как создать фэнтези мир, чтобы он не выглядел пустым? Автор проработал особенности климата и географии, заселил мир людьми или не людьми, дал населению города и род деятельности, определил политические тенденции, подарил жителям стройную систему магии или науки, но его новой истории по-прежнему чего-то не хватает!

Так в чем же дело? Всё просто. Мир книги будет пустым, если автор хотя бы отдельными мазками не изобразит животных и растительность.

Эта часть проработки фантастической или фэнтезийной истории требует немало времени. Каждому пункту, приведенному ниже, необходимо уделить минимум 20-30 минут. А при необходимости к черновому варианту придется вернуться отдельно и хорошенько его доработать, когда у автора появится свободное время.

Флора в мире фэнтези

Флора, как и фауна, является важной частью не только мира вообще, но и быта его жителей. От автора не требуются описания сотен трав, зверушек и насекомых. Но если он не будет говорить о них вообще, мир покажется читателю странным — недоработанным и даже пустым.

Основные вопросы, встающие на этом этапе проработки произведения, следующие:

  • Какие живые существа кроме человека заселяют мир?
  • Что и где в нём растет?

Важно не забывать о климате! О нём больше здесь:
Мир произведения — продумываем климат
Мир произведения — как связать климат с настроением?

Растительный мир — практика

Растительный мир можно условно поделить на три категории:

  • дикорастущие деревья и кустарники;
    культурная сельскохозяйственная растительность;
    декоративные и дикорастущие цветы, травы.

Если основные действия происходят в лесу, будет уместным вспомнить о древесных грибах, мхах и лишайниках.

Деревья и кустарники — основные вопросы

Чтобы придумать деревья и кустарники, ответьте для себя на такие вопросы:

1. Чем отличаются деревья вымышленного мира от их аналогов в реальности?
2. Есть ли полностью придуманные породы деревьев и кустарников? Если нет, необходимо обрисовать для себя два-три представителя растительного мира с особыми внешними признаками, а затем убедиться, что они выживут в уже смоделированном климате.
3. Какие породы используются в строительстве, их особенности?
4. Что используется в декоративных целях? Возможно, эти растения создают фантастический или фэнтезийный антураж?
5. Какие породы плодоносят? Как выглядят плоды, каков их вкус, когда собирают урожай?

Сельскохозяйственные растения — основные вопросы

Чтобы засадить поля и грядки жителей, вспомните о климатических особенностях мира, а затем ответьте на эти вопросы:

1. Есть ли в этой местности свои сельхоз растения? Что выращивают на месте, а что привозят издалека?
2. Что вообще едят местные жители? Какие у них пищевые предпочтения, есть ли деликатесы?
3. Какие овощи, фрукты, ягоды, злаки выращивают или привозят? Как они выглядят, и каковы на вкус? Если идет речь о лесах, какие грибы (а возможно, мхи и лишайники) съедобны?
4. Что выращивают для создания текстильных изделий? Возможно, это традиционный лен и хлопок.
5. Из чего делают напитки (чаи, алкоголь, компоты, и так далее)?
6. Есть ли какие-то традиционные блюда/напитки? Если их нет, придумайте два-три наименования и приблизительных рецепта.

Цветы и травы — основные вопросы

Задайте себе такие вопросы:

1. Похожи ли травы и цветы на существующие в реальности, чем именно, и чем они отличаются?
2. Что используют знахари и врачи для лечения?
3. Есть ли хищные растения, опасные для жизни?
4. Есть ли ядовитые цветы и травы? К каким последствиям приводит случайный контакт с ними?
5. Что именно используется в декоративном украшении домов, усадеб? Есть ли редкие, особо ценные сорта?
6. Придумайте две-три разновидности трав/цветов, приносящих пользу (лечебных, например), а также ядовитых и хищных.

Фауна в мире фэнтези

Живые существа включают следующие категории:

  • звери;
    птицы;
    водные обитатели;
    пресмыкающиеся и земноводные;
    насекомые.

Необязательно придумывать представителей всех перечисленных категорий. Для достоверности произведения хватает двух-трех видов. Например, в болотном крае будет уместно рассказать о земноводных и навязчивых кровососущих насекомых. В горах читателя могут заинтересовать крупные птицы и хищные млекопитающие. Здесь все зависит от авторской фантазии и поставленных целей/идеи/сюжета.

Звери — основные вопросы

Вот такие примерно вопросы можно использовать для создания фауны:

1. Есть ли в вымышленном мире уникальные животные — говорящие, разумные, магические? Будет полезным придумать два-три вида живых существ.
2. Каких животных содержат для получения молока, мяса?
3. Кто одомашнен и как выглядит?
4. На кого охотятся и с какой целью( для получения мяса, шкур, рогов, зубов или чего-то уникального, фантастического)?

Птицы — основные вопросы

Опорные вопросы в этой категории прежние:

1. Есть ли уникальные птицы (волшебные, говорящие, умеющие колдовать)? Придумайте два-три вида.
2. Какие птицы одомашнены? Для чего их содержат в домах или в хозяйстве?
3. На кого охотятся в диких условиях и с какой целью?
4. Есть ли опасные для жителей хищные птицы? Как они выглядят, чем именно опасны?

Водные обитатели — основные вопросы

1. Есть ли в местных водах уникальные существа, не встречающиеся в реальном мире? Их внешний вид и способности? Может быть, это магические живые существа? Придумайте два-три обитателя водной стихии — рыбу, необычного гада.
2. Какие виды живут в дикой стихии, а каких специально разводят?
3. Есть ли опасные хищники? Как выглядят, где именно живут?
4. Какие обитатели встречаются в пресных водоемах, на болотах? Кто живет в морях и океанах, если они существуют в вымышленном мире?
5. На кого и почему охотятся местные жители?

Пресмыкающиеся и земноводные — основные вопросы

Здесь очень важно не забывать о климате! Земноводных вряд ли повстречаешь на крайнем севере или в пустыне. По крайней мере, у этих существ должны быть необычные способности, позволяющие выжить в экстремальных условиях.
А вот в обычном климате змеи, лягушки — повседневная реальность.

Ответьте на следующие вопросы, чтобы их придумать:

1. Есть ли разумные или наделенные магическими свойствами виды? Самое очевидное — змеи, способные колдовать или говорить. Придумайте два-три необычных вида.
2. Встречаются ли ядовитые или хищные виды? Например, огромные лягушки, ящеры?
3. На кого здесь охотятся или содержат в качестве домашних питомцев? Может быть, мясо отдельных видов земноводных или пресмыкающихся считается деликатесом?

Насекомые — основные вопросы

Мир насекомых — неиссякаемый колодец для авторского вдохновения! Ведь представители этого класса живых существ могут не только иметь необычный внешний вид, но и служить предвестниками стихийных бедствий или смены климата, а может даже признаком магического воздействия.

Основные вопросы следующие:

1. Есть ли необычные насекомые, как они выглядят, какими способностями обладают? Придумайте два-три вида насекомых, например, бабочку или паука с необычным внешним видом. Или жука с магическими свойствами. Фантазируйте!
2. Есть ли ядовитые насекомые?
3. Какие виды полезны для человека или других обитателей мира?
4. Какие виды изменением своей численности или поведением могут указывать, например, на приближающиеся стихийные бедствия?
5. Все ли придуманные насекомые могут выжить в уже созданном климате? Если вдруг бабочки живут на северном полюсе, поясните, почему это возможно.

В заключение

Задача автора на этом этапе проста — он должен придумать флору и фауну таким образом, чтобы любые необычные (фантастические) допущения выглядели логически обоснованными, не противоречащими законам выдуманного мира.

Помните: чем разнообразнее, ярче придуманная реальность, тем живее и правдоподобнее она для читателей.

Все этапы построения мира — читать

error: