Мы уже писали, что фантастические элементы — неотъемлемая часть любого произведения в жанре фэнтези.
О классификации допущений и работе над ними можно прочесть здесь:
Но фантастическое допущение не сработает в тексте само по себе, если автор не создаст соответствующее настроение. Как это сделать? Конечно же, хорошенько пофантазировать!
В чем суть?
Задача писателя поделиться с читателями некими эмоциями, передать определенное настроение.
Частично об этом писалось здесь:
Погода, климатические условия в произведении продуцируют определенные эмоции у читателя. Точно так же и фантастические элементы или допущения работают на читательское настроение, восприятие книги в целом.
Что на практике?
На практике это выглядит, как увязка всех вымышленных единиц произведения в единую стройную систему — мир.
Делается это примерно так:
- Автор представляет себя на месте читателя и оценивает, какие эмоции вызывает созданный мир. Какое именно настроение задают те или иные яркие сюжетные отрывки?
- Сочетаются ли эти ощущения с выбранным ранее главным настроением произведения? Его автор отражал, подбирая климатические и географические особенности мира (например, густой лес ассоциируется с тайнами, солнечные равнины с беззаботной и обеспеченной жизнью, горы с постоянной опасностью, частые дожди с грустью, и так далее).
- Совпадают ли ключевые эмоции с особенностями магической системы или выбранными технологиями? Что можно/нужно скорректировать?
В заключение
Не бойтесь экспериментов! Автор вправе добавлять новое, что-то убирать или корректировать, развивать идеи. Он заставляет взглянуть на вымышленный мир своими глазами. Делает так, чтобы его ощущения и эмоции передавались читателям.