Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Хорошо продуманный мир книги базируется не только на видимых деталях. Он выглядит как айсберг – большая часть истории хорошо известна только самому автору, она прячется «под водой». Всё что выше – действие, развитие сюжета и героев – доступно любопытному взгляду читателя.

Именно верхушка айсберга находится в тексте произведения на все 100%, а его «подводная часть» может даже не затрагиваться автором напрямую. Но она, если история качественно проработана, несомненно, есть. Она делает эту историю основательной и максимально правдоподобной. Создать вымышленный мир невозможно без его прошлого.

Что такое прошлое мира?

Прошлое вымышленного мира — не только его география, напрямую связанная с созданием карты.

Как это сделать правильно, можно прочесть здесь:

Как создать (нарисовать) карту вымышленного мира?

И не только проработанный климат! Хотя он, без сомнения, важен, как отдельное действующее лицо или как атмосфера произведения.

Читать больше:

Мир произведения – продумываем климат

Мир произведения – как связать климат с настроением?

Мир вымышленного произведения – это ещё и его прошлое. История, когда материки дробились на острова, горы рассыпались под воздействием землетрясений, деревушки умирали или превращались в города.

Все мы слышали об Атлантиде. Это та самая «географическая» легенда, заставляющая верить в историю существования древнего государства, благодаря которой поиски Атлантиды ведутся учеными до сих пор.

Если художественная история призвана зацепить читателя, ей просто необходимо «обрасти» тремя базовыми вещами из прошлого:

  • поверьями;
  • легендами;
  • приметами, в том числе климатическими.

Как это работает?

О ярком примере легенды, живущей в веках, уже сказано выше. Атлантида, действительно, бессмертна. О ней написаны десятки книг, в том числе научных, снято немало художественных фильмов.

Не менее красочный пример – легенды озера Байкал или создания алтайских гор и Алтая.

Что касается поверий, они тоже касаются географии и карт местности. Например, существуют так называемые «места покоя», где расположены древние захоронения или полуразрушенные города. С этими некогда священными местами связывают ряд народных поверий, как например, на алтайском плато Укок.

Народные приметы – ещё одна важная историческая особенность мира, которую нельзя упускать из вида. Они часто коррелируют с климатом и погодой: дым стоит столбом – к сильным морозам, красный закат – к ветру, обильная роса – к дождям.

Могут природные явления напрямую увязывать и с действиями богов, их настроением. Например, древние греки были уверены, что молнии мечет рассерженный Зевс.

Что нужно сделать?

Для каждой отдельной детали (легенды, мифа, приметы, поверья) делается небольшая художественная зарисовка.

В этот «сборник легенд» можно внести истории о создании материков, островов, возникновении гор, озер. Рассказать о строительстве тех или иных населенных пунктов. Обрисовать различные сакральные/мистические места.

Также для придания миру достоверности необходимо тщательно продумать его поверья и приметы. Они увязываются с географическими и климатическими особенностями, погодой, природными явлениями, небесными телами. Делаются отсылки к местным божествам и другим мистическим силам.

К слову, небесные светила могут играть существенную роль в истории, дополняя и обогащая ее мифологию.

Читать больше:

Мир произведения — светила небесные

В заключение

Заготовки из «сборника легенд» не нужно использовать целиком, если того не требует логика повествования. Достаточно того, что автор прекрасно осведомлен о «подводной части» айсберга, а его история систематизирована и разложена по полочкам.

В этом случае удастся избежать досадных нестыковок и неточностей, когда из-за отсутствия рабочих материалов в созданном мире вдруг появляются лишние луны, а легенды противоречат друг другу, заявляя диаметрально противоположные вещи.

Все этапы построения мира — читать

error: