Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Сюжетные крючки – то, что объединяет отдельные сцены, делая историю интересной для читателей. Ими активно пользуются хорошие сценаристы и писатели. Для новичка этот писательский инструмент тоже подходит. Точнее, без хороших и к месту разбросанных в сюжете крючков автору с любым писательским опытом просто не обойтись!

Связываем в единое целое

Есть инструменты, позволяющие писать отличные сцены. О них читайте в отдельных заметках этого блога:

Как структурировать сцены в литературно-художественном произведении? (О причинах и следствии).

Расширенная структура сцены – шесть этапов (О том, из чего состоит причина и следствие).

Структура сцены – раздражитель и реакция (О том, почему не обойтись без внешнего раздражителя для героя и реакции на него).

Из готовых кирпичиков-сцен необходимо возвести здание – написать книгу. В качестве «раствора» здесь выступают так называемые крючки.

Связка из правильно и вовремя разбросанных по тексту крючков делает из сюжета или сценария единое целое. Также она удерживает внимание читателя – он просто не может оторваться от чтения до самой последней страницы. Вспомните истории Дэна Брауна. Вроде бы, ничего особенного, а читать очень интересно. Почему? Написано со знанием дела – все крючочки на положенных местах.

Какие бывают крючки?

Так какие бывают крючки в сюжете книги? Их перечень невелик, но инструментарий от этого не становится скудным. Главное пользоваться с умом.

Создай препятствие!

Самое простое и логичное – это какое-нибудь препятствие, лежащее на пути героя по дороге к желанной цели.

Что здесь важно:

  1. Прежде всего важен элемент неожиданности. Если препятствие предсказуемо и банально, кого заинтересует такая история? Чем круче сюжетный поворот, тем азартнее читатель ждёт развязки и решения проблем у героя книги.
  2. В препятствиях важнее всего постепенно наращиваемая сложность. Планка с каждым шагом героя становится выше и выше – препятствия усложняются с каждой новой сценой.

Как достичь усложнения:

  • Необходимо придумать как можно больше препятствий для героя.
  • Записать их, а затем оценить по 10-балльной шкале.
  • После оценивания выставить препятствия по порядку от меньшего к большему, практически непреодолимому.
  • Сцены тоже выстраиваются таким образом, чтобы сложность препятствий в них постепенно нарастала.

Угрожай!

Угрозы весьма эффективный, хотя и порядком избитый писательский приём. Даже штампованная угроза вроде висящего на кончиках пальцев над пропастью героя щекочет нервы и пробуждает интерес!

Угроза жизни, имуществу, достоинству… да чему угодно. В сюжет всегда можно вплести то, что заставит сопереживать герою и следить за его судьбой с удвоенным вниманием.

Угроза – разновидность саспенса.

Читать по теме:

Нагнетаем напряжение! Саспенс как инструмент работы с сюжетом

Что важно:

  1. Если угроза выглядит не оригинальной (как штамп), можно придумать нестандартный выход из ситуации. Вот как примерно смотрится нестандартное избавление от угрозы (хотя вряд ли такой сюжетный поворот можно считать защитой героя, но всё же...). Висел, висел над пропастью, взял, да и упал. Никто не спас! Читателю сразу интересно – а дальше что? О ком будет рассказывать автор, если главный герой погиб? Или он всё-таки не погиб?
  2. Чем выше напряжение, тем лучше! Важно бить в самые болезненные точки – в то, чем больше всего дорожит персонаж книги.

Разбрасывай загадки!

Загадка – один из лучших приёмов, способных по-настоящему заинтересовать читателя. В детективах это основной писательский инструмент. Не зря они так популярны.

На что обратить внимание:

  1. Загадка должна представлять настоящую ценность для героя. Он очень хочет узнать правду или чего-то добиться.
  2. При этом она не может выглядеть лёгкой. Чтобы докопаться до сути, персонажу придётся повозиться (а заодно раззадорить читателя).
  3. Также читателя необходимо подготовить к появлению тайны/загадки. Дать какие-то полунамёки до момента её полноценного введения в сюжет.

Дразни новостями!

Новость поможет удержать читательское внимание после того, как конфликт в произведении завершён. Хорошо преподнесённая новость способна вывести сюжет на новый виток.

Что здесь важно понимать? Если кажется, что больше не о чем рассказывать, смело вводите новость – вектор повествования тут же изменится. Оно вновь станет интересным.

Также интригующими новостями можно завершать произведение. Тогда читательская аудитория будет с нетерпением ожидать продолжения истории.

Практическое применение

Основных правил грамотного пользования крючками три:

  1. По возможности используйте их все.
  2. С особым вниманием относитесь к загадкам и препятствиям, чтобы не скатиться в банальности.
  3. Обязательно усложняйте препятствия по мере разворачивания сюжетной линии.

При редактировании проверяйте произведение на наличие крючков и их качество. Что есть в той или иной сцене? Допустим, здесь только препятствие, а дальше будет угроза с препятствием или новость с препятствием.

error: