Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Развитие конфликта в литературе – основная движущая сила сюжета. Конфликты присутствуют в лирических, лиро-эпических, драматических произведениях, эпосе. То есть везде, где есть сюжетная линия.

Почему важны взаимоотношения персонажей?

Ранее мы рассмотрели принципы создания литературно-художественной зарисовки:

Зарисовка, как литературный прием

Зарисовка (часть 2) — создаем тайну!

Зарисовка (часть 3): зачем нужно нечто постыдное?

А сегодня выясним, почему читателям важны взаимоотношения между персонажами.

Во-первых, через литературных героев познают глубинную сущность собственных отношений с окружающими: родными, коллегами, друзьями.

Во-вторых, людям интересно следить за остро развивающейся конфликтной ситуацией.

Что такое конфликт?

Конфликт – это всегда столкновение противоположных взглядов. Он реализуется как в словах, так и в действиях персонажей.

Может быть локальным, то есть имеющим логичное решение в рамках сюжета одной книги. Это традиционное литературное решение, сложившееся исторически с момента возникновения ранней словесности.

Либо устойчивым, не имеющим решения в рамках конкретного сюжета. В литературе такой тип конфликтной ситуации возник лишь в конце девятнадцатого века.

Деление на типы

Насчитывается восемь базовых видов конфликтных ситуаций. Это:

  • столкновение двух людей;
  • противостояние человека и природы;
  • борьба с самим собой, своими внутренними противоречиями;
  • столкновение героя с обществом;
  • борьба с рукотворным механизмом, как в фильмах о терминаторе;
  • столкновение с судьбой;
  • борьба с чем-то сверхъестественным;
  • вызов Богу.

Статика – худший выбор!

Статичные конфликты почти всегда малоинтересны. Когда накал страстей не усиливается, держась приблизительно на одном уровне, взаимоотношения героев больше напоминают потасовку детей в песочнице из-за любимой игрушки.

Чаще всего статичная конфликтная ситуация прослеживается в ссоре или споре. При этом отношения не изменяются. Они стоят на месте. Нет движения, динамики. Застенчивый остается застенчивым, храбрый — храбрым, слабый — слабым.

Если герои любят друг друга одинаково в начале произведения, середине и конце, их отношения вызовут у читателя лишь скуку! А вот если эти же отношения вырастут, например, из ненависти, читатель будет заинтересован, несмотря на банальность и некую шаблонность такого авторского видения.

Практика

Ниже приведен план для создания литературной зарисовки с намеком на развитие взаимоотношений персонажей:

  1. Придумывается новый персонаж, создается его характер.
  2. Пишется небольшое письмо-зарисовка вымышленному другу/родственнику/близкому человеку от лица этого персонажа.
  3. В зарисовке даются не только намеки на взаимоотношения между героями, но и закладывается импульс к их возможному последующему развитию.

Таким простым литературным приемом мы получаем сразу двух персонажей и набросок для их будущего конфликта.

Очень важно понять и запомнить, что читателя волнует только развитие! Развитие отношений, развитие конфликтов, развитие чувств.

error: