Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Как создать мир для фантастики/фэнтези?

Основные принципы:

Первое – глобальный подход. Конечно же, создать фэнтезийный или фантастический мир можно, опираясь на реальность.  Но изменения, которые будут вноситься, все равно носят глобальный характер.

Что здесь подразумевается? Разработка с нуля. Автору нужно продумать:

  1. Географию и климат.
  2. Исторический период.
  3. Как выглядит население (расы, народы, государства и их взаимодействие: политика, экономика, история).
  4. По желанию определить религию, мифы и легенды. Особенно это важно для фэнтези.
  5. Указать состояние мира на момент начала истории. То есть, выбрать некую локацию и про неё рассказать читателю. И автор должен сам знать об этой локации всё! Политические и экономические нюансы, географию, социальные особенности и так далее. Также важно показать самого героя (его возраст, положение в местной иерархии, взаимоотношения с другими персонажами).

Второе – сочетание фантазии и логики.

Что-то придумать – это половина дела. Важно логически вписать фэнтезийную или фантастическую деталь в создаваемый мир. Сделать её достоверной. Показать, как она влияет на всю систему мира в целом. Здесь для справки и обоснования чего-либо поможет реальная наука.

Но самое главное, чтобы объяснение выглядело просто, и его можно было донести до читателя. Поэтому кроме изучения научных данных приветствуется логика и здравый смысл! Вводимая деталь должна выглядеть достоверной, но не обязательно быть достоверной.

Третье – разнообразие. То есть, чем больше автором придумано и привнесено в текст, тем лучше. Проще говоря, три-пять народов лучше, чем два. Это поможет создать сложные и интересные взаимоотношения.

Ориентировочно для обогащения мира может быть задействовано:

  • от трех до шести-семи действующих сторон (государств, планет, народов, рас, племён и так далее);
  • от трёх до пяти уникальных (авторских, с объяснением для читателя) животных, растений, явлений;
  • от одной до четырёх-пяти интересных локаций.

Важно! Чтобы четверть вымышленных деталей напрямую влияла на сюжет или персонажей книги, конфликты. Это описывается подробнее всего.

Четвёртое – ориентирование на реальность. Потому что, созданный мир должен легко пониматься и чувствоваться читателем. Если создать нечто уникальное, ни на что не похожее, придётся давать слишком много пояснений.

Придумать мир, в котором нет ни одной отсылки к реальному миру, фактически невозможно! На что ориентируются авторы?

  1. На исторические и технологические периоды реальной истории, общественные уклады. Если создаётся фэнтезийный мир он, как правило, существует в доиндустриальную эпоху. Соответственно, можно обратиться к разным периодам Средневековья или к древнему миру. Посмотреть, как и чем жило общество, какой был уклад, быт.
  2. На изучение натуры (по возможности). Например, описывая пустынный мир, можно посетить земные пустыни. Или наведаться в лес для описания лесной деревеньки.
  3. На собственную наблюдательность. Из окружающего мира к автору приходят описания, диалоги, яркие детали, типажи характеров.

И самое главное – системность и системное мышление.

Как создать мир для мистики, социальной фантастики и городского фэнтези?

Основные принципы:

Первое – в обычный мир вписать необычное. Здесь тоже уместен глобальный подход к созданию мира, но он модифицируется с учётом жанра.

Основные ошибки:

  1. Механическое, без согласования друг с другом, введение необычных и обычных элементов мира.
  2. Использование шаблонов (стандартные призраки, вампиры, оборотни, гномы, эльфы, бессмертие). То же самое механическое использование деталей, без вплетения в единую систему мира. Нужна модернизация и авторский подход!
  3. Непродуманность, без дополнительных объяснений (потому что магия – не вариант!). Нужно иметь хотя бы некие наукообразные пояснения и ограничения.

Второе – использовать саспенс. Конечно же, эта рекомендация относится больше к хоррору и мистике. Закрытый саспенс – мгновенный испуг. Открытый саспенс – читатель знает об угрозе герою, а сам герой не в курсе. Напряжение растет.

Правила создания саспенса в книге:

  1. Задать загадку (странность) в начале и не дать ответа.
  2. Нарастание странностей, внезапное или постепенное. Причем объяснение не даётся до самого конца книги!
  3. Неоднозначный финал с «двойным дном». Вроде бы всё хорошо, но есть намек на трудности для героев.

Третье – уделить максимум внимания достоверности. Читатель оценивает реальный мир, а потом то, как в него вписаны необычные детали.

Что повышает достоверность:

  1. Детализация на бытовом уровне (фактура). Появление необычного в обычной жизни.
  2. Логичность и обоснованность реакции героев согласно их характеру.
  3. Логичность и обоснованность сюжетных поворотов (логика характера, обоснование, подготовка к сюжетному повороту заранее).
  4. Изменение шаблонных архетипов, их доработка уникальными деталями и отличиями.

Четвертое – вводить читателя в этот мир постепенно (либо изначально давать уже измененный мир). То есть, постепенное сближение с необычным миром либо культурный шок.

Как создать мир исторического романа или альтернативной истории?

Основные принципы:

Первое: следование логике политических и исторических процессов, их знание. Война и мир, их условия, влияние перенаселения, массовых забастовок и так далее.

Второе: изучение подходящего исторического периода. Здесь нужны любые детали! Быт, одежда, вера, социальные особенности. Реализм очень важен. Необходимо изучать мемуары, прессу, дневники реальных людей.

Третье: системный подход (важно для альтернативной истории). Нужно показать все изменения:

  • в культуре и быте;
  • в науке и технологиях;
  • в обществе и жизни отдельного человека;
  • в экономике и политике.

Где чаще всего встречаются ошибки в исторических романах?

Прежде всего, это поведение персонажей, их психология. А также речевые особенности (включение современного лексикона, метрической системы, измерения времени).

Недостоверность в бытовых деталях, вытекающая из незнания фактуры (исторического периода).

Где чаще всего встречаются ошибки в альтернативной истории?

Недостаточный анализ произошедших исторических изменений. Не все уровни рассмотрены. На самом деле, это очень сложная задача – увидеть всю систему в целом, отследив её изменение, вызванное заменой одного-двух элементов.

Хромает логика.

Как создать фон для историй в реальном мире?

Автору в этом случае не нужно строить мир с нуля. Ему требуется лишь фон для истории. Не нужно отслеживать системные изменения в мире, если вводится какой-то необычный элемент. Такой подход характерен для психологической и реалистической прозы, детективов, современных любовных романов, детской литературы.

Основные принципы для создания фона:

Изучение локации (декораций для истории). Нужно для глубины повествования. Здесь помогут карты местности, беседы с местными жителями.

Выделение ярких деталей для создания колорита. Необходимо для узнаваемости места. Здесь помогут дневники путешественников, если идет речь об экзотическом месте. Либо поездка в это место. А также чтение СМИ, форумов.

Поиск «изюминок». Сюда относятся местные легенды, истории, поверья, особенности достопримечательностей.

Выбор оптимального соотношения между стандартным и уникальным, чтобы не давать лишние описания.

Но здесь всё зависит от поставленных задач. В остросюжетной прозе уникальность передаётся только в ярких деталях, а фактура выглядит стандартно. В психологической прозе уникальности требуется больше, как и работы с фактурой.

Главное правило – не завалить читателя ненужной информацией. Фактура, те самые «рюшечки», даются дозировано. Они отвлекают от действия и сюжета. А вот в психологической прозе «рюшечки» вполне уместны, ведь они задают особое настроение.

 

error: