Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Интересное в сюжете

Как выглядит интересный текст? Это зависит от восприятия читателя. Но есть общие принципы. Интересный текст цепляет, в нём чувствуются эмоции. Также важен стиль и сюжет.

Сюжетные преимущества – это:

Неожиданности и перипетии. Перипетии добавляют остроты в сюжет. У героя должны быть препятствия, проблемы! Иначе читатель заскучает. В идеале в каждом эпизоде случается что-то новое, хотя бы один раз. Это помогает проявить характер героя.

Как создается неровная канва сюжета с препятствиями (внеплановые повороты)? Герой попадает не туда, куда собирался изначально. Либо попадает в искомую точку не так, как планировал заранее. Или же у него случаются неожиданности ещё по пути к цели, которые обогащают книгу (яркий персонаж, необычное событие – всё, что придаёт колорит истории).

По какому принципу вводятся события? Их нельзя повторять, особенно проходные (грубо говоря, герой не может постоянно завтракать). Либо можно повторять, но в том случае, если в них есть значимая необходимость для сюжета (построена идея книги или событие влияет на сюжет). Например, фильм «День сурка» был основан на повторении одного дня.

Разноплановые события. Повествование должно быть живым (не пересказом), фокус всегда направлен на героя.  

Крючки для читателя. То, что будит интерес к повествованию.                                                                                                                              

Крючки для читателей

Вот основные виды крючков:

Недосказанность. Её нужно хорошо преподносить, чтобы читатели не жаловались на недостаток объяснений, на отсутствие общей картины. Это не только элементы мистики/загадки! Также сюда относятся диалоги героев о чем-то, ещё не рассказанном читателям.

Детективная составляющая. Это полноценная загадка, напрямую влияющая на конфликт и сюжет. Здесь важна работа с мотивами персонажей и умением их маскировать. Обычно загадка разрешается по мере накопления новой информации, которую собирает герой.

Мистика/странность в сюжете и его составляющих. Это нечто непонятное, странное, не имеющее объяснения. Герой не понимает, что происходит.

Отложенные ответы или решения проблем. Нечто озвучивается, но сразу не разрешается для героя. Он в затруднении. Либо автор не дает сразу ответа на важные размышления героя. Глобальные проблемы можно решать всю историю, а мелкие в отдельных эпизодах.

Крючки вставляются по мере необходимости. Они вводятся в деталях, постепенно, уже после вступительной части (знакомства с героями).

Интересное в героях

Герой бывает интересным, когда:

Он выглядит чудаком. У него есть странности в поведении (подвержен суевериям, например). Хорошо, если эта странность объясняется по ходу сюжета. Чудачества хорошо украшают второстепенных персонажей, делая их яркими, иногда абсурдными по поведению.

Также хорошо смотрится нешаблонное поведение и решение проблем. Чем безвыходней ситуация, тем интереснее из нее выход можно придумать.

Он как незнакомец для читателя. Это герой, знающий или умеющий больше, чем читатель. У него редкая профессия, например. Или хобби. То, с чем не столкнешься в обычной жизни.

Это человек с сокровищем. Речь идет о цельности образа. Если герой интеллектуал, должны быть интересные мысли. Причем их можно заимствовать из высказываний реальных людей, добавив художественную обработку.

Когда герой выглядит цельным? Он верен своим взглядам и ценностям. Обладает некими качествами, которые могут заинтересовать читателя. Его образ соответствует заявленному характеру. Например, если он честен и благороден, ложь будет неуместна даже ради спасения жизни.

Нескучный стиль

Что такое «нескучный стиль»? Это:

1)Читабельность текста:

  • он понятен по синтаксису (предложения хорошо воспринимаются, хорошо выстроены, переход между предложениями плавный);
  • все слова на своём месте;
  • хорошая структура (сочетание ритма и темпа);
  • материал подан легко (нельзя давать много информации в первых главах!);
  • изложение внятное, чувствуется, что автор сам хорошо видит картину в сцене;
  • лексика понятна без словарей (не больше 15% незнакомых, редких, устаревших слов);
  • написано грамотно (текст должен вычищаться хотя бы на 90%, если автор работает в одиночку).

На заметку: Сейчас пишут короткими абзацами! Это хорошо для общего восприятия. Современный читатель привык к удобству структуры.

2)Переданы эмоции с учётом жанра и атмосферы.

3)Текст хорошо «раскрашен».

Изобразительно-выразительные средства языка

Изобразительно-выразительные средства языка называются тропами. Их основные виды, используемые чаще всего:

1)Слова и выражения, применяемые в переносном смысле.

  • Это сравнения предметов или явлений по какому-то принципу.
  • Метафоры или скрытые сравнения (перенос признака одного явления или предмета на другой на основании сходства). Например: изумрудные луга; золотые слова. Метафоры могут быть короткими или развернутыми, с художественными пояснениями.
  • Аллегория – иносказательное изображение абстрактного явления или понятия через конкретный образ, как в баснях. Например, медведь – символ необузданной силы, а голубь – мира и кротости.
  • Метонимия – перенос названия предмета на другой предмет, смежный с ним. Пример: выпил три чашки.
  • Ирония – употребление выражения или слова в противоположном значении тому, что подразумевается на самом деле.

2)Фигуры речи (обыгрывание синтаксического строя).

  • Эпифора – повторение слов в конце строк или предложений.
  • Градация – построение слов по нарастанию. Самое известное выражение, построенное на градации: Пришел, увидел, победил.
  • Анафора – повторение слов в начале строк или предложений. Чаще используется в поэзии.
  • Каламбур – игра слов. Пример: шел дождь и два студента. В прозе используется достаточно редко.
  • Синтаксический параллелизм – одинаковое построение предложений. Чаще используется в публицистике.
  • Инверсия – непрямой порядок слов в предложении. Так, например, говорит магистр Йода в «Звёздных войнах».
  • Оксюморон – объединение двух противоположных понятий. Пример: живой труп.

Фигуры речи и тропы предназначены для придания эмоциональности и образности готовому тексту. Это также можно использовать в диалогах для их украшения.

К слову, эмоциональность текста это не одно и то же, что образность. Автор должен понимать, какой именно эмоции он хочет добиться у читателя. И давать соответствующий настрой во всём: в диалогах, описаниях, действиях, образах.

3)Лексические средства языка (синонимы, антонимы, противопоставления). Ими все пользуются чаще всего.

Интересный финал

Основные моменты:

Главный конфликт разрешается, лучше в неожиданной форме.

Есть пространство для сопереживания героям. Текст финала должен быть достаточно объемным (не меньше 15-20 страниц), особенно у крупного романа на сотни страниц. Сюда включаются эмоции, переживания героев.

Финал соответствует форме и жанру. В сериях важно дать попрощаться с героями, свести действие на нет (показать, что случилось после финала).

В финале принесена жертва. Это не убийство героя! Герой побеждает, заплатив некую цену – так правильнее. Классический пример судьба Фродо во «Властелине колец».

И что очень важно, в хорошем финале всё заканчивается правдиво! Если герой должен умереть, так тому и быть.

Равновесие восстановлено во всех сюжетных линиях. Все загадки раскрыты, конфликты разрешены, ответы на поставленные вопросы даны.

error: