Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Сюжет — то, без чего немыслима хорошая книга. Ему авторы уделяют максимальное внимание при создании истории в любом жанре.

Существует интересная техника, известная как «следовательно, но», позволяющая логически увязывать между собой сюжетные события. Этот метод поистине универсален — он безотказно работает в 90% случаев.

С чего начать?

Напомним основы. Построение сюжета начинается:

  • а) с поиска мотива для героя;
  • б) составления начального плана — неких опорных точек будущей истории.

Об этом можно прочесть здесь: Хороший сюжет для книги — с чего начать?

Дальше автор придумывает препятствия для героя, так как без них повествование будет скупым на эмоции и непривлекательным для читателя.

Как примерно выглядит план с препятствиями рассказано здесь: Препятствия для героев в развитии сюжета

А мы рассмотрим одну из простых, но действенных техник для моделирования тех самых сюжетных препятствий, которые буквально заставят влюбиться в книгу и её героев.

Суть метода

Это очень жизненный подход к моделированию сюжетной линии! Мы аналогично поступаем в реальном мире. Любое наше действие сталкивается с неким противодействием (препятствием), которое необходимо преодолеть — среагировать на него каким-то образом, приняв соответствующее решение.

Логичный сюжет как красивое здание — сразу привлекает внимание!

В литературе этот же принцип работает через логическую цепочку «следовательно, но».

Герой что-то делает, сталкивается с препятствием (но), у него возникает ответная реакция (следовательно). И так далее, по цепочке.

Пример: Петя хочет купить своей девушке букет роз. Следовательно(логическое действие) он идет в цветочную лавку, но (препятствие) там закончились розы. Следовательно (логический поступок) Петя покупает букет ромашек — делает выбор, реагируя на препятствие.

Почему метод работает?

Такая техника построения сюжета работает за счет идентичности с реальной жизнью. Повествование развивается логически, тем самым вовлекая читателя и заставляя его сопереживать герою, следовать за ним и мысленно решать его проблемы.

Всё как в реальной жизни! Любое наше действие сталкивается с противодействием со стороны социума или окружающего мира. Мы реагируем на препятствия, принимая решения, а затем идем дальше, следуя своим мотивам и желаниям.

Практика

Что интересно, ещё на этапе создания препятствия («но») могут возникать новые конфликты. А значит, появятся интересные сцены со сложным моральным выбором, новые сюжетные повороты.

«Но» — это своеобразный двигатель сюжетной линии, дающий автору прекрасную возможность что-то придумать.

Как это выглядит на практике?

Порядок действий следующий:

  1. Ищем идею для книги.
  2. Даём герою мотив.
  3. Находим конфликт.
  4. Начинаем «движение».
  5. Создаем причинно-следственные связи, органично и последовательно развивая действие (все события проистекают друг из друга, а не происходят случайно).

При этом автор выстраивает цепочку, постоянно используя для себя две базовые точки: «следовательно» и «но». Где «следовательно» — действие, логично обоснованный поступок героя, а «но» — очередное препятствие на пути к его цели.

Простой пример: Ребёнку нужно хорошее образование. (Следовательно) его отдают в престижный колледж. (Но) учеба дается нелегко, с отставанием от программы. (Следовательно) мама нанимает репетитора. (Но) заниматься с ним ребёнку придется не один месяц подряд. (Следовательно) мама ищет дополнительный заработок, устраиваясь домохозяйкой в дом местного богача. И так далее...

Читательское погружение в историю достигается благодаря всего лишь двум союзам: следовательно, но. При этом сюжет не стоит на месте. Появляются новые сцены и эпизоды, удерживается какая-то интрига. Читателям интересно, достигнет ли герой/героиня поставленной цели.

В заключение

Итак, ещё раз закрепим последовательность действий для правильного использования техники «следовательно, но»:

  • Первое. Определяем жанр будущего произведения и приблизительную канву сюжета, его очертания или опорные точки.
  • Второе. Придумываем героя или героев. Находим ключевой мотив для каждого из них.
  • Третье. Создаем конфликт.
  • Четвёртое. Разворачиваем сюжетные линии, постоянно увязывая действия героев в причинно-следственные связи через союзы «следовательно» и «но».

Техника предельно проста. Её легко применить для планирования сюжета в любом литературном жанре. Будущая книга от этого только выиграет, так как автор закроет для себя основные вопросы по структуре повествования: Что дальше? Как связать события? Как сделать, чтобы они выглядели органично и удерживали интригу (читательское внимание)?

error: