Место для общения фанатов, без акцента на конкретной дораме: Флудилка.
Можно также задать вопрос автору.

Основная задача сюжета в середине книги — показать правильно выстроенные препятствия на пути героя. Но для начала формируется внешняя цель: чего именно хочет ГГ?

Начало здесь:

Построение сюжета — основы

Общие понятия о сюжетной схеме

Способы заполнения сюжетной схемы

Важнейшие (ключевые) события начала произведения

Как продумать цель?

После того как автор выбрал мотив и цель для героя, чтобы понимать, хорошо ли продумана цель, необходимо написать план (причем его пишут и для героев второго плана).

события-середины-3

Как выглядит такой план?

Нужно написать:

  • чего хочет герой (его внешняя цель — например, сходить в магазин);
  • и какие действия ему необходимо предпринять (всё здесь прописывается подробно — например: нужно встать, одеться, открыть дверь, выйти, дойти до магазина, сделать покупки, вернуться домой).

Чем подробнее план, тем проще найти препятствия для героя! Чем подробнее разбита цель на отдельные шаги, тем удобнее создавать трудности на пути. Например, нужно одеться, но герой не может найти теплое пальто.

Составление плана для цели 

Такой план пишется на отдельном листке. Его не нужно совмещать со схемой сюжета. Он потом проявится в событиях и действиях на схеме. Задача автора найти действия, какие-то интересные события, анализируя уже написанный план.

Каждое из препятствий оценивается по 10-бальной шкале. В середине произведения желательно, чтобы сложность препятствий шла по нарастающей.

Пример:

План для ГГ №1

Цель: найти незаселенную планету.
Действие: зафрахтовать космический корабль.
Препятствие: соперник уже вылетел в космос.

Цель (новая): нанять быстроходную космическую яхту. Или цель вообще меняется — например, учинить препятствие сопернику на его пути.

К слову, изменение цели — не всегда плохое решение. Особенно, если речь идет о внешнем мотиве.

Правильное препятствие — это то, что проявляется во внешнем мире, но влияет на внутренний мир героя.

Строгое правило, применяемое ко всем препятствиям: случайности МОГУТ создавать препятствия, но никогда НЕ ДОЛЖНЫ РЕШАТЬ ИХ!

Например, если героиня идет на магический бал и там на нее нападает дракон — появляется препятствие (при условии, что о драконах ранее упоминалось в тексте книги!), это нормально. Но если героиня борется с антагонистом, а ей на помощь вдруг приходит дракон, это выглядит как «рояль в кустах» (случайность, которая убирает препятствие для ГГ, всегда кажется недостоверной для читателя!).

Любая случайность должна быть обусловлена мотивами ГГ. Он чего-то хочет и вдруг «случайно» находит. Либо на эту «случайность» автор вскользь намекает в тексте (в результате она не будет выглядеть «богом из машины»).

Читать:

Рояль в кустах

К каждой новой цели составляется отдельный план. Он же необходим, если цель меняется. А меняется она зачастую с появлением очередного препятствия. План касается всего сюжета (книги) в целом, а не каждой отдельной сцены!

Развитие характера

В середине произведения весь сюжет опирается на преодоление препятствий и развитие характера героя. Это взаимосвязанные вещи, так как любое препятствие обязательно влияет и на характер. Чем оно серьезнее, тем заметнее для читателя изменения в характере.

события-середины

Иногда это изменение прописывается в одной сцене с событием (есть действие и эмоциональная реакция).

После серьезных препятствий (пика событий) сцены с действием, идущие подряд, можно чередовать с одной сценой, включающей рефлексию ГГ (она будет на схеме под линией).

error: